Прокуратура

Каболов Ахтемир Владиславович - Прокурор Дигорского района - старший советник юстиции

Законодательными основами деятельности прокуратуры являются:

Конституция Российской Федерации (статья 129)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»


Руководство:
-прокурор Дигорского района - старший советник юстиции 
Каболов Ахтемир Владиславович;

-заместитель прокурора Дигорского района - советник юстиции Байсонгуров Виталий Владимирович.

 

График приема граждан в прокуратуре Дигорского района
Должность Ф.И.О. Время приема
Прокурор района Каболов Ахтемир Владиславович вторник, четверг с 09.00 до 18.00
Заместитель прокурора Байсонгуров Виталий Владимирович понедельник, среда с 14.00 до 18.00
Помощники прокурора ежедневно с 9.00 до 18.00
 
Единый день приема предпринимателей первый вторник каждого месяца

График выездных встреч с населением прокурора и заместителя прокурора Дигорского района на 2017г.
Наименование мероприятия   Сроки проведения Должность, Ф.И.О.
1. Встреча с жителями Мостиздахского сельского поселения  
февраль
июль
Прокурор района -
Каболов А.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В. 
2. Встреча с жителями Николаевского сельского поселения 
апрель
сентябрь 
Прокурор района -
Каболов А.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.
3. Встреча с жителями Кора-Урсдонского сельского поселения 
июнь
декабрь
Прокурор района -
Каболов А.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.
4. Встреча с жителями Дур-Дурского сельского поселения
март
октябрь
Прокурор района -
Каболов А.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.
5. Встреча с жителями Карман-Синдзикауского сельского поселения
май
ноябрь
Прокурор района -
Каболов А.
Заместитель прокурора - Байсонгуров В.

 

Контактная информация прокуратуры Дигорского района

Адрес: 363410, РСО–Алания, г.Дигора, ул. Сталина, 13.
 
Контактный телефон: (886733)91-3-04.
Телефон доверия: (886733) 91-3-80.


E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Деятельность прокуратуры Дигорского района


Печать

Что делать, если у вас вымогают взятку?

Если кто-либо требует незаконное денежное вознаграждение за свои услуги или за то, чтобы на что-либо закрыть глаза, гражданину следует:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, но без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как отказ дать взятку или совершить подкуп;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

- не беря инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться, сообщить как можно больше информации.

Чтобы пресечь деятельность коррупционера, надлежит незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в прокуратуру Дигорского района РСО-Алания.

Устные сообщения и письменные заявления принимаются независимо от места и времени совершения преступления с 09 часов до 18 часов.

Печать

Рекомендации о порядке действий граждан при столкновении с фактами коррупции:

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений деятельности органовпрокуратуры. Злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, коммерческий подкуп, создание искусственных "барьеров" и ограничений при подаче заявок на участие в аукционах и котировочных комиссиях либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг для третьих лиц это все коррупционные проявления.

Получение взятки одно из самых опасных должностных преступлений,особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Печать

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства.

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства.

Установлено, что  Правила землепользования и  застройки не приняты ни в одном сельском поселении.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранении окружающей среды и объектов культурного наследия,  создания условий  для планировки территорий муниципальных образований, а также для обеспечения прав и законных интересов физических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Их отсутствие  нарушает права  и интересы граждан, а также интересы муниципального образования.

С целью устранения выявленных нарушений закона  прокуратурой района, главе  администрации Дигорского района внесено представление об устранении нарушений закона.

Печать

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Прокуратурой Дигорского района  проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В ходе проверки были выявлены факты необоснованного предоставления земельных участков гражданам имеющих трех и более детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2012 г. № 3-РЗ «О предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории РСО-Алания» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, которые отвечают на дату подачи заявления о предоставлении бесплатно земельного участка.

Прокуратурой района были внесены представления и протесты на  постановления  о незаконной   передаче земельных участков.

Согласно ответу главы АМС МО Дигорского района от 17.08.2017  на представление прокуратуры района от 24.07.2017  по выявленным фактам необоснованного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в части касающейся администрацией района проводится определенная работа по изъятию и передаче их в районный фонд распределения земель.

Печать

Прокуратурой Дигорского района в октябре 2017 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закон).

Прокурорской проверкой установлено, что сотрудниками ОМВД России по Дигорскому району в 2017 году неоднократно в адрес глав АМС городского и сельских поселений Дигорского района вносились представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления, а именно о проведении мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли

Однако, как показала проверка, контроль, за исполнением данных представлений не осуществляется. В ходе изучения нарядов органов дознания по внесенным представлениям за 2017 год, установлено, что администрации поселений Дигорского района, а также АМС ДГП сообщают, что очаги произрастания дикорастущей конопли будут уничтожены в ближайшее время.

Изложенное свидетельствует о том, что АМС Дигорского городского поселения и АМС сельских поселений не исполняют требования ОМВД по уничтожению дикорастущей конопли, представления носят формальный характер, а контроль за исполнением представлений со стороны сотрудников ОМВД России по Дигорскому району отсутствует.

Также установлено, что по уголовным делам в ходе проведения следственных мероприятий не устанавливаются владельцы земельных участков, на которых совершаются преступления, в связи с чем, представления не исполняются.

Печать

Прокуратурой Дигорского района выявлен факт незаконного пребывания гражданина на территории Российской Федерации

Гражданин иностранного государства, не имеющий специального разрешения, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, и находился   без специального разрешения  на территории  Дигорского района.

В результате, в отношении указанного гражданина возбуждено  административное производство по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого,  Дигорским районным судом вынесено решение об административном выдворении гражданина с территории Российской Федерации и наложен административный штраф в размере 3 тыс. руб.

Печать

В результате вмешательства прокуратуры Дигорского района задолженность по заработной плате в муниципальном предприятии «Дигорская городская сетевая компания» полностью ликвидирована.

В результате вмешательства прокуратуры Дигорского района задолженность по заработной плате в муниципальном предприятии «Дигорская городская сетевая компания» полностью ликвидирована.

Ранее сообщалось, что прокуратурой Дигорского района проведенапроверка соблюдения трудового законодательствав части своевременной выплаты заработной платы, а также исполнения Федерального закона от 29.11.2007 №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в МП «ДГСК».  

Проверкой установлено, что МП «ДГСК» имеет задолженность по выплате заработной платы перед всеми работниками (май - июль 2017 г.) которая в общей сумме составляет 2 735 тыс. руб.,  сведения о задолженности в Росстат представлены не были.

В связи с выявленными нарушениями   прокурором района возбуждено два дела об административном правонарушении в отношении директора МП «ДГСК» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,  по результатам рассмотрения которых,  директор предприятия привлечен к  административной ответственности.

Печать

Введена уголовная ответственность за незаконное производство и продажу алкогольной продукции

Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 203-ФЗ  в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 171.3, которой установлена уголовная ответственность  за незаконное производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и/или розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), теперь является уголовным преступлением, предусмотренным статьей 171.3 УК РФ.

Указанные действия наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

Перечисленные деяния, совершенные  организованной группой, а также в особо крупном размере  наказываются штрафом в размере от трех миллионов до четырех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Печать

УЖЕСТОЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ ГРУПП СМЕРТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ужесточены наказания за ряд преступлений против жизни и здоровья человека. Изменения вступили в законную силу и начали свое действие с 10.08.2017.

Теперь, до пятнадцати лет лишения свободы могут получить организаторы «групп смерти» в Интернете.

Этим Федеральным законом ужесточена ответственность по статье 110 УК РФ за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство, в том числе несовершеннолетнего, лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной и иной зависимости, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности. Срок лишения свободы за указанные деяния теперь составляет от 8 до 15 лет, вместо от 5 до 8 лет, как было установлено ранее.

Уточнен состав преступления по части 5 статьи 110.1 «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства» УК РФ, устанавливающий ответственность за деяния, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, повлекшие самоубийство или покушение на самоубийство несовершеннолетнего, либо лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности. Одновременно увеличен срок лишения свободы за указанные деяния, — от шести до двенадцати лет.

Печать

В случае отсутствия у работодателя возможности выплаты пособия при рождении ребенка, за его получением следует обращаться в ФСС РФ

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.09.2017 №677н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем"
Регламентирована процедура назначения и выплаты ФСС РФ единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты работодателем.

Речь идет о ситуациях, когда работодатель прекратил свою деятельность, находится в процедуре банкротства либо на его счетах недостаточно денежных средств для выплаты пособия, а также если местонахождение работодателя и его имущества не установлено.

Обратиться за назначением и выплатой пособия могут не только лица, работавшие по трудовому договору, и государственные (муниципальные) служащие, но также члены производственного кооператива, принимавшие личное трудовое участие в его деятельности, священнослужители, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Обращаться за назначением и выплатой пособия следует в территориальный орган ФСС РФ, в котором состоит на учете работодатель, не выплативший пособие. Определен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения пособия. Их можно подать лично, по почте, через МФЦ либо направить в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Печать

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вступил в силу административный регламент утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017 №664, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения. Приказ МВД России от 02.03.2009 №185 утрачивает силу.

Указанный документ расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов в обозначенной сфере. Закреплено, что сотрудники ДПС теперь могут предъявлять требования об остановке водителям транспортного средства вне стационарных постов. при этом предусматривается ряд новых оснований для остановки транспортного средства, к ним относится необходимость временного ограничения или запрещения движения ТС, необходимость обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей спецназначения, проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются основания полагать, что они подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске.

Вместе с этим, предусматривается, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления ТС либо к месту его нахождения.
К тому же участие понятых может быть не обязательным, если сотрудники правоохранительных органов осуществляют видеофиксацию административных процедур, а после прикладывают видеозапись к составленным актам.

Печать

Прокуратурой Дигорского района выявлены факты необоснованного предоставления земельных участков гражданам имеющих трех и более детей.

Прокуратурой Дигорского района выявлены факты необоснованного предоставления земельных участков гражданам имеющих трех и более детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2012 г. № 3-РЗ «О предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории РСО-Алания» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, которые отвечают на дату подачи заявления о предоставлении бесплатно земельного участка следующим условиям.

Одними из основополагающих условий являются то, что граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и постоянно проживают на территории РСО-Алания.

Однако, ни в одном из 27 случаях предоставления земельных участков в собственность семьям, имеющим 3-х и более детей, нет сведений подтверждающих факт постоянного проживания граждан (претендующих на такие земельные участки) на территории РСО-Алания не менее 15 лет.

Печать

В результате вмешательства прокуратуры Дигорского района было отменено незаконное распоряжение Главы Муниципального образования о незаконном привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В результате вмешательства прокуратуры Дигорского района было отменено незаконное распоряжение Главы Муниципального образования  о незаконном привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Установлено, что 16.08.2017 Главой муниципального образования   издано распоряжение,   из которого следует,   что  в связи с допущенными нарушениями законодательства начальник  одного из управлений АМС привлечена к дисциплинарной ответственности и ей объявлен выговор. 

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности послужило представление прокурора об устранении нарушений действующего законодательства направленное ранее.

Печать

Механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Печать

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

КОРРУПЦИЯ

Прокуратура Дигорского  района в рамках работы по выявлению фактов коррупционных преступлений просит граждан сообщать  о коррупционных проявлениях, в том числе о фактах склонения к коррупционным проявлениям.

Сообщить о нарушениях можно по телефонам: 867-33-31-3-80,  867-33-92-9-23, 867-33-91-3-04

 

ВОПРОС-ОТВЕТЗаконно ли требование специалистов газовых служб заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового 

оборудования

В соответствии с п. 2, 6 и 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового (далее - ВДГО) и внутриквартирного (далее - ВКГО) газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - Правила) проведение технического диагностирования, обслуживания и ремонта ВДГО и ВКГО обеспечивается путем заключения договора и проводятся специализированной организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации.

Обязанность по обеспечению доступа представителей специализированной организации к ВДГО и ВКГО для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа, закреплена в п. 42 Правил.

Право представителей специализированной организации посещать помещения, где установлено ВДГО и ВКГО при проведении работ закреплено в п. 44 Правил.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 
 

    8 (86733) 91-8-97

    digora@rso-a.ru

--------------------------------------------------------