Прокуратура

Хмелевской Владислав Вячеславович  -И.о.  Прокурор Дигорского района -  советник юстиции

Законодательными основами деятельности прокуратуры являются:

Конституция Российской Федерации (статья 129)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»


Руководство:
-прокурор Дигорского района -  советник юстиции Хмелевской Владислав Вячеславович

-заместитель прокурора Дигорского района - советник юстиции Кудзиев Таймураз Нугзарович;.

 

График приема граждан в прокуратуре Дигорского района
Должность Ф.И.О. Время приема
Прокурор района Хмелевской Владислав Вячеславович вторник, четверг с 09.00 до 18.00
Заместитель прокурора Кудзиев Таймураз Нугзарович понедельник, среда с 09.00 до 18.00
Помощники прокурора ежедневно с 9.00 до 18.00
 
Единый день приема предпринимателей первый вторник каждого месяца

График выездных встреч с населением прокурора и заместителя прокурора Дигорского района на 2022г.
Наименование мероприятия   Сроки проведения Должность, Ф.И.О.

1.Встреча с жителями Дигорского
городского поселения

июль
август
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора -
Кудзиев Т.Н.
2. Встреча с жителями Мостиздахского сельского поселения  
февраль
июль
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
3. Встреча с жителями Николаевского сельского поселения 
апрель
сентябрь 
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
4. Встреча с жителями Кора-Урсдонского сельского поселения 
июнь
декабрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
5. Встреча с жителями Дур-Дурского сельского поселения
март
октябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
6. Встреча с жителями Карман-Синдзикауского сельского поселения
май
ноябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.

 

Контактная информация прокуратуры Дигорского района

Адрес: 363410, РСО–Алания, г.Дигора, ул. Сталина, 13.
 
Контактный телефон: (886733)91-3-04.
Телефон доверия: (886733) 91-3-80.


E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Деятельность прокуратуры Дигорского района


Печать

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Дигорского района разъясняет о введении действующее законодательства ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, и за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ

Так, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков утоловно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на должностных лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Печать

Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка соответствия требованиям законодательства о противодействии коррупции справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников финансового управления АМС Дигорского

Пунктом 3.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем в ходе проверки выявлен ряд случаев предоставления сотрудниками финансового управления АМС Дигорского районанедостоверных сведений в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В этой связи прокуратурой района в адрес начальника финансового управления АМС Дигорского районавнесено представление, которое находится на рассмотрении.

Печать

Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка соответствия требованиям законодательства о противодействии коррупции справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников управления образования АМС Дигорского

Пунктом 3.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем в ходе проверки выявлен ряд случаев предоставления сотрудниками управления образования АМС Дигорского района недостоверных сведений в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В этой связи прокуратурой района в адрес начальника управления образования АМС Дигорского районавнесено представление, которое находится на рассмотрении.

Печать

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с внесенными изменениями в случае предотвращения лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий либо добровольного возмещения им причиненного ущерба административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой статьи.

Установлено правило о замене административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение, которое распространяется на всех субъектов административных правонарушений, выявленных контролирующими органами в ходе осуществления государственного и муниципального контроля.

Административный штраф за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля может быть уплачен в размере 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Печать

Прокуратура разъясняет

Статьей 256 Трудового кодекса РФ гарантирует получение работником отпуска по уходу за ребенком. Правом на получение отпуска по уходу за ребенком имеют:

-женщины (до достижения ребенком возраста 3-х лет);

-отец ребенка, бабушка, дед, другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком.

Указанные лица во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Печать

Прокуратура разъясняет

На основании ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» государственный сертификат на материнский капитал является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, и принадлежит тому, на чье имя он выдан.

Денежные выплаты, имеющие целевое назначение, в том числе средства материнского капитала, всегда являются личной собственностью одного из супругов, в случае если право не было реализовано до момента вступления в законную силу решения суда о расторжении брака. Законодательство Российской Федерации не предусматривает случаев раздела сертификата между супругами.

Таким образом, можно прийти к выводу, что материнский капитал, являясь государственной целевой выплатой, не относится к совместно нажитому имуществу, в связи с чем разделу между супругами не подлежит.

Печать

Прокуратура разъясняет

С 01.09.2022 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", определяющий перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. В случае, если включение в договор определенных недопустимых условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

Так, например, в перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. К недопустимым также отнесено положение, предусматривающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.

Также недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что "подарочные карты возврату не подлежат".

Печать

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнениязаконодательства об охране атмосферного воздуха на территории района, врезультате которой установлено следующее.

Так, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ

«Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельностьна объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющихвеществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных ипередвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются(функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие наокружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные врезультате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризациисведения.

Однако, МБОУ ООШ № 3 г. Дигора, в нарушение требований п. 1 ст. 69.2

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», невыполнена обязанность по подаче заявки на постановку на государственныйучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,также, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», МБОУ ООШ № 3 г. Дигора не проведенаинвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух.

В этой связи прокуратурой Дигорского района в адрес директораМБОУ ООШ № 3 г. Дигоравнесено представление, указанное представление находится на рассмотрении.

Печать

Прокуратура разъясняет

Указом Президента РФ от 18.07.2022 № 472 ", вступившим в силу в тот же день, установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по требованию проверяющего представить в течение 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств.

Одновременно внесены изменения в форму справки о доходах, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460.С 01.07.2023 в нее должны включаться суммы денег, поступившие на счета за отчетный период, если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за прошедший и предшествующие два года с приложением выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период.

Печать

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.07.2022 № 260-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которые направлены на обеспечение безопасности Российской Федерации и противодействие преступным посягательствам на основы конституционного строя.

В этих целях устанавливается уголовная ответственность за совершение следующих деяний:

- участие гражданина РФ или постоянно проживающего в РФ лица без гражданства в вооруженном конфликте или военных действиях на территории другого государства в целях, противоречащих интересам РФ;

- государственная измена в форме перехода на сторону противника;

- сотрудничество гражданина РФ на конфиденциальной основе с представителями иностранных государств, направленное против безопасности РФ;

- шпионаж в форме передачи, собирания, похищения или хранения в целях передачи противнику в условиях вооруженного конфликта сведений, которые могут быть использованы против РФ;

Печать

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Закон направлен на использование максимального количества вторичных ресурсов в производстве.

Под «вторичными ресурсами» понимаются отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.

Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались такие ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно либо передачу другим лицам в целях утилизации.

Физические лица, в процессе потребления, которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Печать

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.07.2022 № 294-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Внесенными в законодательство изменениями предусматривается возможность зачисления на полное государственное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до завершения такого обучения.

Лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, предоставляется право перехода с платного обучения на бесплатное в случаях и в порядке, установленных законодательством.

Изменения законодательства вступили в силу 25.07.2022.

Печать

Прокуратура разъясняет

Законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», направленные на соблюдение прав несовершеннолетних и недопущение ограничения конкуренции и дискриминации субъектов предпринимательской деятельности по принципу организационно-правовой формы при оказании услуг дошкольного образования.

Так, семьи, имеющие право на получение средств материнского (семейного) капитала, теперь будут иметь возможность использовать эти средства для оплаты образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основании соответствующей лицензии.

Изменения выступили в силу с 15.08.2022.

Печать

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, указанным законом в статью 264 УК РФ внесены изменения, предусматривающие повышенные меры ответственности за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, если это деяние совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами.

Также кодекс дополнен статьей 264.3, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным средством при отсутствии соответствующего права. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей, - лишение свободы на срок до 2 лет.

Указанные изменения вступили в законную силу 25.07.2022.

Печать

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнениятребований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальнымиотходами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства

и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке,утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны

быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны

осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» квопросам местного значения сельского поселения, относитсяучастие в организации деятельности понакоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированиютвердых коммунальных отходов.

Проверкой установлено, что администрацией местного самоуправленияДур- Дурского сельского поселения, не заключендоговор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходамис региональным оператором ООО «Эра».

В этой связи прокуратурой Дигорского района в адрес главы АМС Дур- Дурского сельского поселения внесено представление, указанное представление находится на рассмотрения.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------