Прокуратура

Хмелевской Владислав Вячеславович  -И.о.  Прокурор Дигорского района -  советник юстиции

Законодательными основами деятельности прокуратуры являются:

Конституция Российской Федерации (статья 129)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»


Руководство:
-прокурор Дигорского района -  советник юстиции Хмелевской Владислав Вячеславович

-заместитель прокурора Дигорского района - советник юстиции Кудзиев Таймураз Нугзарович;.

 

График приема граждан в прокуратуре Дигорского района
Должность Ф.И.О. Время приема
Прокурор района Хмелевской Владислав Вячеславович вторник, четверг с 09.00 до 18.00
Заместитель прокурора Кудзиев Таймураз Нугзарович понедельник, среда с 09.00 до 18.00
Помощники прокурора ежедневно с 9.00 до 18.00
 
Единый день приема предпринимателей первый вторник каждого месяца

График выездных встреч с населением прокурора и заместителя прокурора Дигорского района на 2022г.
Наименование мероприятия   Сроки проведения Должность, Ф.И.О.

1.Встреча с жителями Дигорского
городского поселения

июль
август
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора -
Кудзиев Т.Н.
2. Встреча с жителями Мостиздахского сельского поселения  
февраль
июль
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
3. Встреча с жителями Николаевского сельского поселения 
апрель
сентябрь 
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
4. Встреча с жителями Кора-Урсдонского сельского поселения 
июнь
декабрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
5. Встреча с жителями Дур-Дурского сельского поселения
март
октябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.
6. Встреча с жителями Карман-Синдзикауского сельского поселения
май
ноябрь
Прокурор района -
Хмелевской В.В.
Заместитель прокурора - Кудзиев Т.Н.

 

Контактная информация прокуратуры Дигорского района

Адрес: 363410, РСО–Алания, г.Дигора, ул. Сталина, 13.
 
Контактный телефон: (886733)91-3-04.
Телефон доверия: (886733) 91-3-80.


E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Деятельность прокуратуры Дигорского района


Печать

Представление по УИИ

Прокуратурой района проведена проверка состояния законности при исполнении Алагирским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания действующего законодательства при предупреждении профилактике преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете.

В ходе проверки установлено, что за первое полугодие 2019 года лицами, совершившими преступления и состоящими на учёте в филиале, совершено 3 преступления.

Указанные выше факты, свидетельствует о том, что старшим инспектором Алагирского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания в нарушение требований Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и п. «в», ст. 4  Положения об уголовно – исполнительных инспекциях, утвержденной Постановлением правительства РФ № 729, УИК РФ, мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений с лицамисостоящих на учете должным образом не проводятся.

По результатам проверки в адрес начальника ФКУ УИИ УФСИН РФ по РСО-Алания внесено представления с целью привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Печать

По обращению жителей

Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка коллективного обращения жителей г. Дигора о нарушениях жилищного законодательства.

Согласно ч. 1, 4. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что АМС Дигорского городского поселения в нарушение требований законодательства в одном из дворов г. Дигора не было проведено формирование земельного участка на котором расположен многоквартирный дом с входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества.

По результатам проверки и выявленных нарушений закона в адрес главы АМС Дигорского городского поселения внесено представление.

Печать

Проверка лесного законодательства

Прокуратурой района совместно с представителем Министерства природных ресурсов и экологии РСО-Алания проведена проверка исполнения лесного законодательства на территории  района. 

В ходе проверки были осуществлены выборочные выезды в Урсдонском лесничестве на  делянки, выделенные по договорам купли – продажи лесных насаждений ИП Хабиеву А.Р., ИП Кертановой Т.Н. и ООО «Грин ПауэрТэк».

В ходе проверки, установлено, что ИП Хабиевым А.Р. нарушены условия  договора, в части не проведения очистки лесосеки от порубочных остатков с одновременной заготовкой древесины. ИП Хабиев Александр Русланович нарушил условия договора купли- продажи лесных насаждений и совершил правонарушения, предусмотренное ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение выявлено в отношении ИП Кертановой Т.Н.

При проверке лесосеки в Урсдонском лесничестве Дигорского лесничества, выделенной на основании договора купли – продажи лесных насаждений от 16.01.2019 г. ООО «Грин ПауэрТэк», в лице генерального директора Тамаева Э.В., установлен факт повреждения деляночного столба лесосеки, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ. 

По указанным выявленным в ходе настоящей проверки 3 фактам неисполнения мероприятий по защите, охране лесов, неисполнении договоров купли- продажи, 3 лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Печать

Правила обращения с ТКО

Прокуратурой района в 1 полугодии текущего года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Проверкой установлено, что согласно п.18 ст.14 Федерального закона «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.12.2003 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

         Согласно п. 19 указанной статьи Закона, также возложена обязанность по утверждению правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Печать

Нарушения выявленные при проверке исполнения законодательства при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Дигорского района.

На территории Дигорского района расположен Дигорский участок ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» в г.Ардоне, который осуществляет  организацию по бесперебойному снабжению газом и эксплуатацией внутридомового газового оборудования и газового оборудования в жилых домах в соответствии с действующим законодательством.

На момент проверки, с 5 абонентами г.Дигоры, которые подключены к газовым сетям, не заключены договоры о техническом обслуживании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Тем самым,  указанными собственниками жилых помещений не обеспечивается безопасное использование и содержание внутридомовых  газового оборудования, что может повлечь  за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери.

В Дигорском газовом участке ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение не соответствовали требованиям законодательства.

По указанным нарушениям прокуратурой района внесено представление генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ». Представление рассмотрено, нарушения устранены.

Печать

Антитеррористическая защищенность объектов образования

Прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях Дигорского района.

Согласно требований законодательства, на объектах (территориях)  необходимо обеспечить пропускной и внутриобъектовый режим и осуществлять контроль за их функционированием, оснастить объекты (территорию) иженерно – техническими средствами и системой охраны и поддержания в исправном состоянии, оснастить бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);  исключить бесконтрольное пребывание на объектах посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); оборудовать объекты (территорию) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Печать

Нарушения, выявленные при проверке исполнения законодательства в сфере противодействия экстремизма и терроризма

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в администрациях поселений.

Согласно п. 7.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131 к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Установлено, что администрациями нескольких поселений вовсе не разработаны и не приняты муниципальные программы по противодействию терроризму и экстремистским проявлениям на 2019 год.  Теми же АМС, которые разработали и приняли программы, отсутствует их надлежащее финансирование, сроки исполнения мероприятий и ответственные лица.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушениях требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, что при определенных обстоятельствах может привести к  негативным последствиям на территории, как сам поселения, так и в целом в районе. Прокуратурой района были внесены представления об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Печать

Исполнение трудового законодательства

Прокуратурой Дигорского района в апреле 2019 года  проведена проверка в сфере полноты и своевременности выплаты заработной платы напредприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности на территории Дигорского района.

         Проверкой были охвачены такие предприятия как МУП «ДГТС», МУП «Родник», а также администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.

В ходе проверки в МУП «ДГТС» и МУП «Родник» прокуратурой района выявлена задолженность по выплате заработной платы на общую сумму 701 тысяч рублей.

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства вМУП «ДГТС», выразившееся в невыплате заработной платы, вотношении директора возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.7 ст.5.27 КоАП РФ. Кроме того, в адрес главы АМС Дигорского городского поселения, который является учредителем указанного предприятия, внесено представление об устранение выявленных нарушений закона и привлечение директора предприятия к дисциплинарной ответственности.

Печать

Проверка антитеррористического законодательства в ГУДАП

Прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности ГУАТП «Дигорское автотранспортное предприятие», которое является объектом транспортной инфраструктуры. Данное предприятие выполняет платные пассажирские перевозки на территории 3-х районов РСО-Алания, а именно: Дигорский, Ардонский и Ирафский районы.

         Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности ГУАТП «Дигорское автотранспортное предприятие» охраняется обычными наемными сторожами, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Не сформированы и не привлечены в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры  подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового ипропускного режимов.

Территория ГУАТП «Дигорское автотранспортное предприятие» не оснащена камерами видеонаблюдения.

По результатам проведенной проверки в адрес директора ГУАТП «Дигорское автотранспортное предприятие» 17.05.2019 г. внесено представление. Нарушения частично устранены.

Печать

Благодаря принятым прокуратурой мерам, жительница Дигорского района получила материальную помощь на лечение

Прокуратура Дигорского района в связи с обращением местной жительницы, провела проверку исполнения бюджетного законодательства при оказании материальной помощи из резервного фонда Главы АМС района.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в составе бюджетов всех уровней предусмотрено создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций). Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Решением Собрания представителей Дигорского района утверждено Положение о расходовании средств резервного фонда Главы района, п.3 которого предусматривает оказание материальной помощи гражданам, в том числе в связи с необходимостью лечения.

Печать

Изменен порядок использования материнского капитала

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон).

Так, п. 8 ч. 2 ст. 8 Закона в удовлетворении заявления о распоряжении материнским капиталом может быть отказано при наличии информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, средства материнского капитала запретили использовать для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. То же самое касается помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Обязанность установления данного факта возложена на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Печать

Приведение Уставов, как первоочередная деятельность муниципальных образований.

Прокуратурой района в апреле 2019 г. проведена проверка соответствия  Уставов муниципальных образований Дигорского района.

Проверкой установлено, что из 7 муниципальных образований района,  изменения в Уставы Дур – Дурского, Мостиздахского и Карман – Синдзикауского находятся на стадии внесения изменений, Дигорского района, Уставы  Дигорского городского поселения и Урсдонского сельского поселения на сегодняшний день не приведены в соответствие вовсе. Последние изменения в уставы указанных поселений были внесены в 1 полугодии 2018 года. Прокуратурой района принесено 2 протеста.  По результатам их рассмотрения нарушения устранены.

Печать

Административная ответственность эксперта за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушенияхдополнен ст. 7.32.6, предусматривающей административную ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 7 ст. 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, ст. 7.32.6 КоАП РФ, возложено на должностных лиц органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля.

Печать

Получение страховых выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего

Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО) предусмотрена возможность получения потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, если страховое возмещение по обязательному страхованию не может быть осуществлено.

 

 

Невозможность получения страховых выплат может возникнуть в случае принятия арбитражным судом решения о признании страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности; неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред; отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной Законом об ОСАГО обязанности по страхованию.

Печать

Контрактная система в сфере закупок товаров

Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена исполнения законодательства «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в АМС МО Дигорского района РСО-Алания.

21.01.2018 г. АМС МО Дигорского района в единой информационной системе был размещен план график закупок на 2019 г.

В одном из пунктов вышеуказанного графика числилась закупка по ремонту дорожного покрытия автодороги «Объезд г. Дигора (ул. Бицаева) Дигорский район РСО-Алания».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 законодательства о  местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. То есть, администрация района, взяв на себя полномочия администрации города, в нарушение требований законодательства запланировало закупку по ремонту дороги расположенную в г. Дигоре.

По результатам проверки и выявленных нарушений закона  главе администрации района внесено представление. Контрактный управляющий администрации района привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------