Среда, 13 Декабрь 2017

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ В СОБСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ИЗ РОСРЕЕСТРА?

В многофункциональных центрах до конца года вводятся нововведения, которые требуют доработки. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу "одного окна". Из-за этого иногда случаются ошибки .Они могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки. Если исправление технической ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями "Личного кабинета правообладателя".

Подробнее

Как исправить реестровую ошибку в документах?

Реестровая ошибка - воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Надо отметить, что наличие реестровых ошибок в ЕГРН может создать определенные трудности при продаже, дарении, вступлении в наследство и других сделках с имуществом. В случае обнаружения реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков органом регистрации принимается решение о необходимости устранения такой ошибки. Указанное решение направляется собственнику. Получив такое решение, правообладателю следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит необходимые для устранения реестровой ошибки документы и проведет процедуру согласования границ. После чего заявление об исправлении ошибки и подготовленные кадастровым инженером документы необходимо подать в многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных выше документов.

Подробнее

О СЕРВИСЕ "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ

 Кадастровая палата по РСО-Алания  информирует, что с помощью сервиса "Личный кабинет", который размещен на главной странице сайта Росреестра https://rosreestr.ru, можно подать заявление и документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и (или) государственный кадастровый учет. Только в Личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить в самое короткое время. Кроме того, в Личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. Напоминаем, что для авторизации в Личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. С порядком подтверждения такой учетной записи можно ознакомиться на сайте www.gosuslugi.ru в разделе Помощь и поддержка/ Популярные вопросы/Как и где подтвердить учетную запись.

Подробнее

НОТАРИУСЫ ДОЛЖНЫ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН

Кадастровая палата по РСО-Алания разъясняет: нотариусы при совершении операций, требующих предоставления информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения. То есть нотариусы не вправе требовать представления сведений ЕГРН от обратившихся к ним лиц или их законных представителей. По запросу нотариуса Росреестр предоставляет сведения о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. А также нотариусы могут запросить копии правоустанавливающих документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведений о правах залогодержателя на предмет ипотеки. Указанные сведения предоставляются нотариусам на безвозмездной основе.

Подробнее

НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА?

В процессе осуществления процедур по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в большинстве случаев требуется обращение к кадастровым инженерам. Результат проведения данных процедур во многом зависит от качества работы кадастровых инженеров, которые оформляют документы, качество которых влияет на дальнейшие учетно- регистрационные действия в отношении недвижимости: межевой план, технический план, акт обследования. Наличие квалификационного аттестата и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО) - условия, на которые важно обратить внимание при выборе кадастрового инженера, который является значимым связующим звеном между правообладателем и органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Деятельность кадастрового инженера находится под строгим контролем СРО. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ могут быть оспорены в суде. Кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при выполнении кадастровых работ.

Подробнее

В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ РСО-Алания РАССКАЗАЛИ, КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

При подготовке к оформлению права собственности на объект долевого строительства граждане нередко задаются вопросами о том, что для этого нужно и куда обратиться за помощью. Для проведения процедуры необходимо собрать перечень документов, определенный Законом "О государственной регистрации недвижимости". Так, согласно общим правилам, для оформления права собственности на объект долевого строительства к заявлению о регистрации прав нужно приложить документ, подтверждающий полномочия представителя участника долевого строительства (если с заявлением обращается не сам участник), а также документы, являющиеся основанием для проведения регистрации прав "Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями проводится по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о выдаче разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию. Этот госорган в электронном виде вместе с заявлением направляет в Росреестр документы, необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в эксплуатацию. Уполномоченный орган должен подать заявления и документы в Росреестр в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию. Для оформления права собственности на объект долевого строительства нужно представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации его возвратят правообладателю). Следует отметить, что к документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства.

Подробнее

КАК ПРОДАТЬ ДОМ, ЕСЛИ ЗЕМЛЯ В АРЕНДЕ

Кадастровая палата по РСО-Алания рекомендует внимательно отнестись к составлению договора. Иметь дом на земельном участке недостаточно, чтобы всем этим владеть. Жилье можно построить, но земля при этом не будет принадлежать владельцу дома. Нередки случаи, когда человек решает продать земельный участок и жилой дом (возможно, даже незавершенное строительство). Он уверен, что все документы оформлены соответствующим образом, только выясняется, что продать свою недвижимость не вправе. Самое первое, что необходимо сделать - это оформить в собственность земельный участок и расположенный на нем дом (или незавершенное строительство).Если в собственности находится только дом, а участком продавец владеет на правах аренды (срок договора аренды должен быть действующим), то покупатель, согласно Гражданскому кодексу, одновременно с приобретением дома, приобретает также право на пользование землей. Ведь именно хозяин дома обладает первоочередным правом на приватизацию участка, если на нем находится постройка. Оформление купли-продажи участка и составление договора обязательно для оформления права собственности на него. Иначе сделку по продаже и покупке участка доказать практически нельзя. Судебная  практика показывает, что закон встает на сторону тех владельцев недвижимости кто вовремя и правильно оформил все необходимые документы. Если вы не обладаете определенными знаниями в этой области, то стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист, изучив документы, сможет дать правильный совет по оформлению в собственность участка земли. К тому же такая помощь значительно сэкономит время, силы и, возможно, денежные средства.

Подробнее

КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Особенности государственной регистрации прав участника долевого строительства на объект долевого строительства установлены статьей 48 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Кадастровая палата по РСО- Алания  обращает внимание, что постановка на кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями осуществляется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешений на ввод этого дома в эксплуатацию. Уполномоченный орган в электронном виде вместе с заявлением направляет в орган регистрации документы, необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в эксплуатацию. Заявление и документы должны быть направлены в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию. Для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, предусмотренными Законом № 218-ФЗ, также необходимо представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации он возвращается правообладателю). К документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства. Кадастровая палата напоминает, что представить документы на государственную регистрацию прав можно в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг .

Подробнее

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ

Кадастровая палата по РСО-Алания  перед покупкой квартиры рекомендует проверить не только сам объект недвижимости, личность продавца, а также самостоятельно проверить информацию, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте. Для того чтобы получить выписку из ЕГРН, необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра (МФЦ) по РСО-Алания с документом, удостоверяющим личность или надлежащим образом оформленной доверенностью, или же посредством сайта Росреестра - в электронном виде. В выписке содержится вся необходимая информация об адресе объекта, его собственнике, а также сведения об имеющихся обременениях или ограничениях (например: залог или арест). Стоимость выписки для физических лиц в виде бумажного документа составляет 750 рублей, в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru) в разделе "Физическим лицам", плата составит 300 руб. С помощью выписки из ЕГРН покупатель сможет определить, не вводит ли его продавец в заблуждение предоставлением недостоверных сведений, а также избежать иных случаев мошенничества с недвижимостью.

Подробнее

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА РАЗЪЯСНЯЕТ: ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ АКТУАЛЬНА ТОЛЬКО НА ДАТУ ЕЕ ВЫДАЧИ.

 Вместо бумажного свидетельства о праве собственности теперь выдают выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). И, несмотря на то, что это уже не ново и можно с этим фактом смириться, у граждан появляются вопросы по мере возникновения необходимости предоставления такой выписки в различные инстанции.

Выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРН указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Напоминаем, что запрос на получение сведений из ЕГРН можно направить в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра, подать при личном обращении в любой офис многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ).

Подробнее
 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------