Вторник, 23 Январь 2018

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ С ОШИБКОЙ?

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ либо направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями "Личного кабинета правообладателя". В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка "наехали" на границы другого участка, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав. Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки.

Подробнее

С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ПРОВОДИТСЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ?

Согласно статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. В соответствии со статьей 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка. В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу) направляется в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, для дальнейшего внесения сведений в ЕГРН.

Подробнее

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСРЕЕСТРА ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Росреестр рекомендует обратить внимание на основные моменты, которые помогут добропорядочным гражданам при покупке недвижимости уберечься от мошенников. Во-первых, каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом. Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете Росреестра (сервис расположен на главной странице сайта ведомства).

Подробнее

ОТСУТСТВИЕ МЕЖЕВАНИЯ ПОВЫШАЕТ РИСКИ СПОРОВ О ГРАНИЦАХ

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах. С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ). При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое "межевание") и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются. Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной. В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания").

Подробнее

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА

 Жители РСО-Алания  могут лично обратиться в Многофункциональный центр, направить заявление заказным письмом по почте или в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Росреестра .

Порядок предоставления заявлений в орган регистрации прав утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. В соответствии с Порядком заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в орган регистрации прав любым удобным способом: - на бумажном носителе (при личном обращении в офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении); - в форме электронного документа через:

• единый портал государственных и муниципальных услуг;

 • через официальный сайт Росреестра ( www.rosreestr.ru );

• веб-сервисы.

Подробнее

Кадастровая палата по РСО-Алания информирует

С момента введения законодательного новшества прошло уже больше года, но вопросы о правомерности требования об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению доли на недвижимость постоянно поступают. Заявители в недоумении регулярно задают вопрос: "Как же так? Ведь я дарю свою долю, а не продаю, а тем более близкому родственнику, почему я должен идти к нотариусу?" Такое требование содержится в 42 статье Федерального закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", где четко указано: сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению. То есть, ни наличие родственных отношений, ни вид сделки (продажа, дарение, мена), ни владение другой долей на тот же объект недвижимости не отменяют обязательность соблюдения нотариальной формы договора отчуждения. Исключения из данного требования также установлены указанной статьей, к ним относятся: сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, сделки по отчуждению земельных долей, сделки при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона).

Подробнее

Кадастровая палата оказывает консультационные услуги

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания информирует о том, что в целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра специалистами филиала осуществляется оказание платных услуг по подготовке проектов договоров в простой письменной форме.

Реализация услуг по составлению договоров имущественных сделок на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность получения консультаций и составление договоров для регистрации специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг.

Кадастровая палата по РСО-Алания  предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества; договоры аренды недвижимости.

Подробнее

ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ МОЖНО В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

В филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РСО-Аланияграждане смогут подробно узнать о преимуществах использования и порядке получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре учреждения. Благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию системы электронного правительства, электронная подпись полезна обычным гражданам. Ведь с ее помощью можно получить ИНН, поставить автомобиль на учет, оформить анкету на заграничный паспорт и т.д. Особенно полезна электронная подпись для деловых людей и тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением сведений и государственных баз и реестров. С использованием электронной подписи можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из реестра недвижимости. Основная часть звонков, поступивших в рамках горячей линии, касалась вопросов получения сертификата электронной подписи. Удобно, что заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн. Для этого нужно зарегистрировать Личный кабинет на портале http://uc.kadastr.ru, заполнить персональную информацию и сформировать запрос на получение сертификата. После оплаты услуги заявитель должен обратиться в Кадастровую палату для удостоверения личности и сверки документов. После завершения всех этих процедур сертификат электронной подписи можно будет скачать в Личном кабинете.

Подробнее

ЗАКАЗАТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН ОНЛАЙН

 Заказать выписку из ЕГРН или проверить квартиру теперь можно онлайн. Rosreestr.net - первый онлайн- сервис проверки недвижимости в Российской Федерации. Rosreestr.net является онлайн-платформой, которая предоставляет услуги по проверки недвижимости, а так же, на этом сайте вы можете получить выписку из ЕГРН с онлайн-печатью. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) - это официальная база всех возможных пунктов в кадастровой карте. Именно с этой целью был создан центр, где данные о земельных участках, квартирах и других объектов структурированы, ведется кадастровый учет и хранятся все сведения. Раньше всеми вопросами по недвижимости занимался ЕГРП (Единый государственный реестр прав), но с новым указом президента 2017 года, все ведомства объединили ведомства в ЕГРН. И что б создать все комфортные условия для горожан, был создан официальный сайт Rosreestr.net, где вы можете совершить все выписки, узнать сведения, отчеты по оформлению заявок и уплат. Для этого вам нужно просто указать кадастровый номер или его адрес в соответственном поле. Следующий шаг - это нахождение нужного вам объекта и соответствующей выписки из ЕГРН.

Подробнее

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ КЛЮЧ К ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ БЫСТРО И ДОСТУПНО.

Кадастровая палата Северной Осетии-Алании (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Северная Осетия-Алания) информирует о предоставлении услуги Удостоверяющего центра по созданию, выдаче, аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронных подписей.
При помощи сертификата электронной подписи, полученного в Кадастровой палате, гражданин может без утомительных регистраций авторизоваться и получить услуги на портале Росреестра, сайте Госуслуг и так далее.

Стандартная электронная подпись гражданина стоит 700 рублей и действительна 1 год и 3 месяца. Оплата производится в соответствии с реквизитами, указанными на сайте uc.kadastr.ru. Контактный телефон 8 (8672) 64-09-64 (516) или почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее
 
 
 
--------------------------------------------------------
 

    8 (86733) 91-8-86

    digora@digora.alania.gov.ru

Телефон горячей линии по обращению граждан: 8(86733)90-7-13

Пресс - служба : 8(86733) 92-4-93
e-mail: sveta_smi3201@mail.ru

--------------------------------------------------------